Четверг, 25.04.2024, 07:16
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » гламур » о гламуре (статья автор не известен)
о гламуре
kateДата: Пятница, 21.03.2008, 09:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
- А что, девушка должна соответствовать цене – если ты хочешь эту машину, ты должна дорого стоить!
- Обнажите плечи: топ с "американской проймой" откроет плечи и спину – очень сексуально и просто, как раз для дружеской вечеринки.
- Открытый затылок просит поцелуя в шейку, роскошная грива акцентирует губы, завиток у виска – О-о-о!.. тут множество вариантов.
- Находить и соблазнять богатых и знаменитых мужчин учат уже в школах… На всех стадиях – от знакомства до постели – психологи подсказывают on-line, куда идти, как смотреть, что говорить. Вплоть до советов, как себя вести во время секса с "объектом".
Если кто-то подумал, что эти советы взяты из инструкции публичного дома в Гамбурге, тот ошибается. Это часто встречающиеся цитаты из популярных СМИ. Все эти СМИ и множество-множество других работают на создание нового образа идеального потребителя, которым является женщина. Она должна быть свободной, "незашоренной", следящей за своим внешним видом, стремящейся к богатству, т. е. потребляющей все больше и больше. Цель – потреблять то, что не нужно в быту, т.е. перестать работать на жизнеобеспечение, а начать работать на свой имидж – именно так, о чем гласит такой вот слоган: "Изменить любимому кофе, как изменить любимому мужчине". Горизонты, как видно из приведенных примеров, нарисованы. Этот идеал потребления называется звучным словом "гламур".
Само слово вытащено из "загашников" английского языка и первоначально обозначало языческое заклинание, с помощью которого пытались очаровать – создать такой образ в восприятии другого, который бы им воспринимался как истинный. Ныне это, с разными частными вариациями, стиль жизни, в который входит не только потребление определенных товаров, но и создаваемый этим процессом образ.
Гламур прочно вошел в нашу современную жизнь. Вся пирамида потребления, в сущности, венчается гламурными штучками – дорогими вещами, продуктами, косметикой и т.д. При этом, каждый потребитель – лучше сказать, потребительница — обязан лезть к этой вершине и, достигнув ее, пытаться поднять ее еще выше. Церковь, что понятно, пока не заражена вирусом. Однако и в Церкви появляются такие прихожане (прихожанки), кому не по нраву неопределенного цвета платок, черная, бесформенная юбка, сумочки и ботинки made in china и т.д. Так или иначе, заразительное дыхание гламура уже где-то близко к церковной ограде, оно заставляет останавливать взгляд на кашемировом пальто, прислушиваться к реву турбины Ferrari, проезжающего мимо храма, замечать подведенные тушью Max Factor глаза.
Может, это и хорошо? Может, нужен гламур в храмах? Вопросы не праздные – ответы неочевидные…
В эпиграф вынесены советы девушкам, которые стремятся соответствовать тому гламурному образу, который уже давно создан как некий идеал развития человеческой особи. Кому-то может показаться, что эти советы недалеко ушли от советов "дамам легкого поведения", но это не так. Публичные дома, продажа тела за деньги – это индустрия услуг, где один является клиентом, а другой – продавцом. Оплата производится согласно прейскуранту. Смысл таких услуг очевиден, но разговор не об этом — в сфере гламура все чуть-чуть по-другому.
Там нет зафиксированного прайс-листа, поэтому замуж выходить сегодня модно за владельца завода, а завтра будет модно за крупного чиновника. Все течет, все изменяется. Цена девушки формируется не по земным – денежным – суммам, а согласно иерархии, которую она хочет занять в пирамиде потребления. Чем ближе к вершине, тем больше надо уметь, тем богаче надо одеваться и так далее. На самую вершину зайти трудно – там располагаются VIPы, владельцы крупных компаний, которые во многом и формируют гламурный тренд. Их задача – не допустить туда дилетантов, иначе в одночасье все рухнет. Так что, охочие до подлинных вершин должны притормозить – недаром даже самого Абрамовича с его $10 млрд. туда не зовут. Таких в преддверии пруд пруди, но fashion-индустрия должна жить по своим законам, а не подчиняться прихотям какого-то богача. Кстати, осознают это многие девушки, сумевшие окольцевать состоятельных мужчин. Они не разбрасываются направо и налево, покупая лишь самое необходимое, чтобы соответствовать. Остальные деньги из ежедневного-еженедельного содержания откладывают на "черный день", когда ногти окажутся не того цвета, а платье сидящей напротив богатого мужа блондинки будет более похожим на актуальный рекламный образ.
Так и живут гламурные люди в состоянии постоянного стресса. Надо и спонсору угодить, и успеть на party, и книжечку подруги по коттеджу прочесть, и в бутик заехать за обновой, причем со знанием того, что носят нынче в Милане. Кстати, о Милане.
Методы приобщения к гламуру нынешнего российского образца мало чем отличаются от подобной процедуры позднесоветского периода. Тогда соответствовать образу было тоже тяжело, но связано это было с недостаточным ассортиментом. Надо было обязательно иметь богемский хрусталь, югославскую стенку, финскую сантехнику, американские джинсы, пахнуть "Chanel №5", ходить в ресторан Домжура или "Метрополь". С тех пор всего стало гораздо больше, для российских граждан открыты бутики ведущих марок, но старая болезнь преклонения перед Западом осталась неизлечимой. "Совок" процветает и сегодня, причем в еще более изощренных формах, особенно это касается мужчин.
Нынче модно работать в фирмах, головной офис которых в Лондоне или Нью-Йорке. Модно кичиться своей рукопожатостью с "самим" частыми командировками "туда", получать огромные транши и "пилить" их, не выполняя необходимого объема работы, приобщаться к коксу и прогуливать рабочий день из-за похмелья. Т.е. быть гламурным служащим – это продолжать поклоняться Западу на Западе, но презирать его здесь. Такое двуличие порождает множество комплексов, вплоть до полного отторжения собственной личности.
Однако, это никоим образом не останавливает рекламную индустрию, где каждый ролик воспроизводит один и тот же образ идеального потребителя, как воспроизводили советские фильмы идеальные образы обстановки малогабаритной квартиры. В российский рекламный рынок "головными офисами" нынче вкачиваются огромные деньги, которые в основном и платятся тем самым будущим потребителям – рекламным фирмам и креативщикам. Несмотря на то, что их работа заключается в основном в адаптированном переводе, деньги они получают исправно за согласие молчать и молча выполнять нехитрую операцию перекачки денег — посредством покупок рекламируемых товаров для своих гламурных подруг — из своих карманов в карманы владельцев "головного офиса". Для остальных малопонятный, но притягательный образ женщины-потребителя с белозубой улыбкой, милым мужем и смеющимися детьми, остается пределом мечтаний.
В этом кроется основной движущий фактор гламура – заставить целевого потребителя – женщину 25-40 лет стремиться к покупке дорогой, но далеко не столь необходимой вещи. Советы типа "берите меньше, но дороже" слышатся на каждом углу. И чем состоятельней женщина, тем больше она сможет обогатить маразматического владельца какого-нибудь "головного офиса". Учитывая, что сегодняшний уровень социальной адаптации у российских женщин гораздо ниже, чем у мужчин, представительницы слабого пола вынуждены искать работу в качестве жены. Чем богаче и выше в иерархии муж, тем больше шансов стать гламурной. При этом, мужей не хватает, и девушки берутся за работу "на полставки" — любовницами. Впрочем, следуя за официальным языком гламурного мира, теперь это называется покровительство. Например, не может быть такого: "Мой любовник меня содержит". Модно говорить следующее: "Мой покровитель купил мне Lamborghini Diablo".
Если с женщинами все очевидно, то вопрос в том, а что заставляет мужчин иметь несколько любовниц и тратить на них баснословные деньги. Ответ лежит в той же плоскости. Успешность – читай, мужская гламурность – заключается не в том, чтобы доказать свою состоятельность владением предприятий или особым талантом, а демонстрацией богатства он-лайн. В качестве живой модели его успешности и служит девушка, с которой он выходит в свет. Она должна быть гламурной: молодой и богато одетой. Чем больше таких девушек, чем разнообразней они и их наряды – тем более успешен мужчина. К сожалению, все это похоже на сцены из жизни дикой природы, где самый успешный самец имеет доступ к разным самкам, но, с другой стороны, это лишний раз доказывает великий постулат материализма об эволюционной борьбе видов. Наверху только самые лучшие.
Поэтому крупный магнат или известный депутат, строящий храмы или жертвующий на детские дома, в "тусовке" будет выглядеть одиноким, а называть за глаза его будут "сумасшедшим". Вот если бы у него, "как у всех" была пара молодых девушек-спутниц. Некоторые дельцы вынуждены даже специально покупать девушек легкого поведения не для оказания соответствующих услуг, а для сопровождения на какую-нибудь акцию. Нечто подобное было модным и на Западе десятилетием раньше, итогом чего явился апологетический опус "Красотка". Сейчас мода чуть подкорректирована – на Западе считается хорошим тоном иметь под рукой девушку-мулатку. А для женщин, которым "там" проще достичь социальных вершин, гламурно выходить в свет вмести с молодым мальчиком. У нас до этого пока не дошли, до сих пор развит спрос на содомитов, но прецеденты есть и очень известные.
Таким образом, гламур успешно функционирует в экономической нише, венчая пирамиду общества потребления. Он создает своеобразное "общество избранных", для входа в которое необходимо пройти жесткий dress-code, стоящий немалых денег. В этом социуме каждый наделяется символической ценой, распоряжаться которой он может по своему усмотрению. С каждым днем этот капитал меняется вплоть до полного падения курса и выброса носителя вон. Поэтому, необходимо все время поддерживать цену. Есть лишь одно средство – потреблять продукты гламура. Так реализуется закон малых предприятий. В высшей точки владелец, ниже – его подчиненные, еще ниже – продавцы продукции. Подчиненные делают товар и получают деньги, а затем идут в магазин и потребляют этот товар, после чего деньги возвращаются к владельцу. Особенно хорошо этот закон работает в сектах. Разница лишь в том, что гламур не замыкается на одном человеке, как в секте, а растекается по всему миру.
Теперь несколько слов о социальной роли гламура, а точнее – о девиантном его характере. Во-первых, очевидно, что стремясь завоевать весь мир, сами продукты гламура доступны немногим. Поэтому он способствует расслоению общества, причем – расслоению специфическому. В "тусовке" помимо мужей и жен существуют, как выше уже говорилось, мальчики, девочки, блондинки и т.д. Учитывая, что статус жены или мужа носит весьма условный и, что главное, чаще всего временный характер, становится ясно, что гламур способствует девальвации семьи как таковой. Наличие ребенка считается обузой, им, если таковой имеется, занимаются няни, учителя, пансионы и т.д. Те же люди, которые решаются воспитывать ребенка собственноручно, вытесняются из "тусовки", как случилось, например, с одной известной многодетной певицей. На уничтожение семьи работают не только центры планирования или пахнущие дорогими духами кабинеты абортариев, но и светские новости о разводах голливудских звезд, являющихся образцами гламурных людей.
Такая пропаганда становится еще эффективней, когда человек переходит из потребителя медийного образа гламура в потребителя самого гламура. Получается, что рожать детей и сохранять верность становится хлопотным и немодным. Из-за этого, кстати, легко потерять работу, а, значит, и средства к существованию будущего ребенка. А бедным семьям рожать и без того трудно, несмотря на материнские капиталы. Беременных сегодня мягко говоря не жалуют – буквально вышвыривают на улицу из офисов, не уступают мест в транспорте, в очередях. Гламур "рулит", но в совсем другую от воспроизводства жизни сторону. Что для него вполне органично.
Как справедливо замечено, "гламур – побежденная смерть, перманентное сознание того, что "лучше, чем я выгляжу сейчас, я уже выглядеть не могу". Гламур узаконивает смерть, стремится сделать миг перед погребением вечностью. Это идет еще со времен египетских пирамид, когда золотую маску смерти накладывали на лицо фараона, чтобы этот образ вечной красоты очаровывал тех, кто ждет душу на том берегу Нила. Это и есть, в сущности, единственный подлинный, если можно так сказать, гламур. Языческий ритуал, цель которого очаровать богов, чтобы душе дали теплое местечко.
Сегодняшняя мода – те же самые маски смерти, постоянно сменяемые, но никогда не сбрасываемые надолго в избежание предстать неготовыми. Неважна форма или вещество маски – будь то платье "от кутюр" или дешевая косметика. Даже вынося мусор, еще не гламурная, но мечтающая о нем девушка должна быть накрашена – вдруг она встретит там мужчину, который станет для нее провожатым в вожделенный сверкающий мир. Конечно, потреблять продукт гламура еще не значит осознанно стремиться к смерти – вряд ли среди "тусовки" найдется много размышляющих об этом. Но вот трупный холод – специфический запах, свет, блестящий кафель морга – присутствует всюду. В блеске помады, в цветах дорогих авто, в бледных – напудренных — лицах "светских дам", в тяжелой гробовой эстетике роскоши. О каких детях в принципе может вестись разговор в этом социуме полуживых персонажей, жутко смахивающих на киношных вампиров Лестата (из "Интервью с вампиром", роль сыграл Том Круз) и Дракулу (из "Дракулы Брэма Стокера", роль сыграл Гэри Олдмен). Недаром, образ вампира в киноиндустрии используется почти всегда как рефлексивная пародия на гламур, своего рода – сублимация, романтизация позволительного для "обывателя" вуайеризма, демонстрация тяжести оков, которые приходится нести из-за принадлежности к тому кругу, который "не для всех". Соответственно, постоянное балансирование на грани смерти (в России это находит далеко не символическое выражение) как бы противостоит "безболезненной и непостыдной христианской кончине" в старости в окружении близких. Здесь пролегает непереходимая грань между Православием и гламуром. С одной стороны, смерть, как этап, с другой – как длительность.
То, что христианин опознает, как своего рода порог, переходную границу между жизнью земной и небесной, гламур делает вечностью. Поэтому в гламуре обожествляется метод, а не цель. Если христианин стремится к богообщению, то гламурный человек – к постоянному потреблению. Если христианин любит самого ближнего, то человек гламура любит образ ближнего, формируемый из одежды, косметики, поведения, цвета волос, тела и т.д. Таким образом, гламур обедняет личность, высасывая из него душу в обмен на удовлетворение телесной страсти. Эта страсть и есть основа психологии человека гламура. Бесконечное потребление, принесение собственного тела в жертву моде, подчас и других тел в пользу опять же собственной страсти. И постепенно "тусовка" превращается в сакральное собрание, где люди конкурируют своими жертвами. Горе тем, кто смеет выделиться. Каинова зависть заставит работать страшные механизмы.
Таким образом, гламур разрушают социальную монолитность общества и превращает социум в один большой морг, где стоящие на улице завидуют виновнику собрания, возлежащему в центре. Такая извращенная структура губит единственную ценность общественного человеческого бытия — воспроизводство новых членов общества. Гламур ставит запрет на семье и детях, которые приносятся в жертву поспевания за быстрым ритмом меняющейся моды. Забеременела жена – на улицу или аборт, а уж любовнице такого и позволить нельзя – падение в цене будет роковым. За этим кроется злая ирония – жертва есть, но нет персонифицированного кумира, которому служат. Этот "бог" каждый день предстает новым, он меняет маски, может, меняется и сам. Задача человека гламура поймать "бога за бороду", успеть надеть его личину на себя. Для того, чтобы не выпасть из этого ритма и приносится жертва. Получается, что человек обожествляет не кумира, не самого человека, а образ человека. И, как следствие, место рождающей женщины занимает ожившая мумия wacko
 
SignorinaДата: Пятница, 21.03.2008, 14:13 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Ne dumau,čto avtor znakom s tem,čto takoe Glamur..No s uničtoženiem kulta semji já soglasna

Be happy!
 
Форум » Тестовый раздел » гламур » о гламуре (статья автор не известен)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: