Вопросы к экзамену по «Методологическим основам психологии», 5 курс психологи. 1. Структура методологического знания (уровни и подходы). 2. Историческая относительность форм, средств, идеалов и норм научного познания. 3. Научная революция XX века: возникновение неклассического естествознания. 4. Позитивизм и его роль как методологического базиса наук на определенной ступени развития. 5. Понятия парадигмы и научной революции по Т.Куну. 6. Принцип фальсифицируемости гипотез К.Поппера. 7. Постнеклассическая стадия развития науки. 8. Постнеклассическая парадигма как определенная картина мира 9. Специфика методологии психологии. Особенности психологического знания. 10.Предмет психологической науки. История и современные дискуссии. 11.Психологическая наука в контексте других видов психологического познания: особенности и взаимосвязи.
Юревич
мир псих явлений изуч не только психология
критерии научности границы науки по ярошевскому
12. Психофизическая проблема психологии. 13. Психофизиологическая проблема психологии. 14.Психогностическая проблема психологии. 15.Психосоциальная проблема психологии. 16.Методологические принципы психологии: принцип детерминизма История и современность. 17.Методологические принципы психологии: принцип системности. История и современность. 18.Методологические принципы психологии: принцип развития. История и современность. 19.Понятия объекта и предмета психологического исследования, 20.Методологические принципы психологии: Принцип единства сознания и деятельности. 21 .Культурно-историческая психология. 22.Теория деятельности как методологический подход в психологии. 23.Методология Б.Г.Ананьева. 24. Категориальная система Ярошевского. 25.Категориальная система Ярошевского: категория личности. 26.Психологические законы. Закон как аспект психологической теории и как методологический аспект понимания детерминации. 27.Психология описательная и объяснительная. 28. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии. 29.Типы рациональности в классической, неклассической и постнеклассической психологии. 30.Социальный конструкционизм в психологии. 31.Кризис в психологии и поиск общей методологии. 32.Методологический плюрализм в психологии. 33.Наука и паранаука: проблема демаркации. 34. Психологическая теория и психологическая практика. 35.Психология научная и житейская. 36.Состав и структура психологического знания 37.Теоретическая психология: предмет и объект (А.В.Петровский и М.Я. Ярошевский). 38.Современные методологические дискуссии: Поп-психология (А. В. Юревич, И. А. Мироненко)
|