Каталог файлов
Главная » Файлы » ШПОРЫ » Методика преподавания психологии |
[ Скачать с сервера (273.0 Kb) ] | 19.02.2009, 03:20 |
«Методика преподавания психологии» 1. В рамках каких учебных дисциплин преподавались психологические знания в высших учебных заведениях XVIII—XX веков? 2. В чем заключалась сложность преподавания психологии в 1920-30-е годы? 3. Какие новые тенденции в преподавании психологии появились в 1960-е годы? 4. Охарактеризуйте основные тенденции современного психологического образования в мире. 5. Какие типы базового психологического образования существуют в европейских странах и США? 6. Какие типы базового психологического образования существуют в России? 7. Какова типичная длительность и структура базового психологического образования? 8. Какие три типа психологических специальностей и квалификаций существуют в высшем психологическом образовании в России? 9. Какие уровни психологического образования существуют в многоуровневой системе подготовки психологов в России? 10. Какие типы постдипломного психологического образования существуют за рубежом и в России? 11. Какие документы регулируют обучение в высших учебных заведениях? 12. Какие компоненты содержатся в учебной программе? 13. Назовите факторы, определяющие цели преподавания психологии. 14. Назовите цели преподавания психологии в основных образовательных программах высшего профессионального образования по специальности «Психология» (базовое психологическое образование). 15. Перечислите способы построения учебных программ. ^.Охарактеризуйте принципы обучения психологии. 17. Какие основные тенденции развития современной психологии отражаются на психологическом образовании? 18. Какими документами регламентируется организация учебного процесса в вузе? 19.Охарактеризуйте основные методические аспекты подготовки и проведения лекции. 20. Охарактеризуйте основные методические аспекты семинарского занятия репродуктивного и продуктивного типа. 21. Перечислите основные функции и особенности лабораторных работ и практических занятий. 22. Назовите основные характеристики урока как формы учебных занятий. 23. Охарактеризуйте типичные виды самостоятельной работы по психологии и назовите ее цели. 24. Охарактеризуйте эффективные способы подготовки студентов к экзаменам. 25. Охарактеризуйте шесть основных групп учебных задач по психологии. Приведите примеры. 26. Какие группы методов выделяют по источнику получения знаний и умений? 27. Опишите особенности методов словесного обучения. 28. Перечислите и охарактеризуйте основные виды наглядных пособий, которые могут использоваться на занятиях по психологии. 29. Перечислите и охарактеризуйте практические методы обучения психологии. 30. Какие методы обучения выделяются в зависимости от характера познавательной активности учащихся и студентов? 31. В чем состоит дистанционное обучение? 32. Какие методы могут использоваться для закрепления учебного материала по психологии? 33. Как организуется проверка и оценка знаний учащихся и студентов и каковы ее формы? 34.Опишите основные функции и принципы проверки и оценки знаний. 35. Какие виды проверки знаний могут использоваться преподавателем и в чем их особенности? 36. В чем состоят особенности устной и письменной проверки знаний? 37. Что такое рейтинговое оценивание? 38. Какие формы проверки знаний могут использоваться преподавтелем? 39.Что такое коллоквиум, каковы его достоинства и недостатки? 40. Что такое зачет, в чем его достоинства и недостатки? 41.Что такое экзамен, каковы его достоинства и недостатки? 42. Что такое Тестирование, каковы его достоинства и недостатки? 43. Какие критерии могут использоваться при оценке реферата? 44. Что представляет собой итоговая аттестация студентов? 45. Перечислите основные типы печатных и электронных источников, используемых при подготовке учебного курса по психологии. 46. Охарактеризуйте основные технологические этапы разработки учебного курса по психологии. 47. Какие критерии отбора содержания учебного курса могут быть взяты за основу? 48. Приведите примеры постановки учебных целей при изучении психологии. 49. Как следует планировать учебные занятия, самостоятельную работу студентов? 50 Что представляет собой тематический план занятий и как он оформляется? 51. Какие задачи решаются преподавателем при составлении конспекта занятий? 52. Как следует завершать проведение учебного курса? 53. Какими критериями определяется профессиональная квалификация научно-педагогических работников вузов? 54. Перечислите и охарактеризуйте функции преподавателя психологии. 55. Охарактеризуйте ролевые позиции, в которых может оказаться преподаватель психологии? 56. Перечислите знания, умения и способности, необходимые для успешной работы преподавателя психологии. 57. В чем проявляются позитивные и негативные педагогические установки преподавателя? 58. Охарактеризуйте три классических стиля педагогического общения преподавателя со студентами. | |
Категория: Методика преподавания психологии | Добавил: kate | |
Просмотров: 16305 | Загрузок: 3464 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.0/5 | |
Всего комментариев: 5 | |||||
| |||||